Объявление

Collapse
No announcement yet.

PTE Academic vs IELTS

Collapse
X
 
  • Filter
  • Время
  • Show
Clear All
new posts

  • Сообщение от od1n Посмотреть сообщение
    Maimiti_Isabella, _fealaer_, спасибо за поздравления



    Пассивных - 7. Активных - полгода наверно в сумме. Надо было быть более предприимчивым - уже 2 года мог бы жить вверх ногами. Но нет, надо же именно в уходящий поезд запрыгнуть, иначе переживаний маловато
    Наконец-то, а то у меня было какое-то стойкое ощущение, что вы будете вечно в этой ветке

    Надеюсь, что вы с поисками работы вы будете более 'предприимчивым'
    ____________
    Сообщение от bolo83
    всезнающая дама предпенсионного возраста, которая сама непонятно как попала в Австралию

    Comment


    • od1n, поздравляю))
      IELTS: 02.04.16 - 8/8/7/8 (3rd attempt)
      ACS: 22.05.16 - Submitted; 30.05.16 - Completed
      EOI: Submitted - 02.06.16; Invitation - 06.07.16; 189 lodged - 23.08.16; Med&Police - 07.10.16, med finalised - 10.11.16; Grant - 09.08.17

      Comment


      • NortT, спасибо

        Сообщение от Maimiti_Isabella Посмотреть сообщение
        Наконец-то, а то у меня было какое-то стойкое ощущение, что вы будете вечно в этой ветке
        Здесь поинтереснее, чем на Skilled и особенно общем, хотя и активность, конечно, сошла почти на нет по сравнению с предыдущими годами.

        Сообщение от Maimiti_Isabella Посмотреть сообщение
        Надеюсь, что вы с поисками работы вы будете более 'предприимчивым'
        По крайней мере на примере оленя я точно знаю, что делать не нужно.
        30.01.2018 EOI submitted (75 pts)
        06.02.2018 Invite received
        17.02.2018 189 visa lodged
        30.05.2018 Direct grant

        Comment


        • Сообщение от od1n Посмотреть сообщение

          По крайней мере на примере оленя я точно знаю, что делать не нужно.
          И мои поздравления! Просто большой позитивный толчок от Вас во всех ветках. Пте вот ветку разбудили. Глядишь и таймлайн простнется.

          А что не надо делать ?))
          12.06.18 EOI submitted (75 pts) 189
          11.08.18 Invite received
          28.08.18 Medicine checkup.
          31.08.18 Visa lodged with finalised medicine.

          Comment


          • Сообщение от xdim Посмотреть сообщение
            И мои поздравления! Просто большой позитивный толчок от Вас во всех ветках. Пте вот ветку разбудили. Глядишь и таймлайн простнется.

            А что не надо делать ?))
            Не надо игнорировать опыт сообщества, которым оно достаточно активно делится. Ну и иметь здравый смысл. Даже что-то одно из этого ещё может сработать, но в его случае оба фактора были проигнорированы.

            Линк релейтед или анрелейтед, решайте сами - https://youtu.be/5WJqEh7KvPU
            30.01.2018 EOI submitted (75 pts)
            06.02.2018 Invite received
            17.02.2018 189 visa lodged
            30.05.2018 Direct grant

            Comment


            • Слушайте, вопрос есть.
              Может я не туда смотрю. Но вот я не помню на экзамене чтобы был отдельный таймер на 10 минут и 20 минут для SWT and Essay соотвественно.
              Подскажите где это?
              Не поделитесь опытом?

              Циттата из E2L:
              "In PTE Writing each of the tasks are individually timed, meaning that you do not need to worry. You just need to follow the instructions and watch the clock. Below are the times given for each of the tasks."
              Ну вот я не помню такого. На мок тесте так вообще надо записывать когда начал.
              Last edited by xdim; 03.06.2018, 23:09.
              12.06.18 EOI submitted (75 pts) 189
              11.08.18 Invite received
              28.08.18 Medicine checkup.
              31.08.18 Visa lodged with finalised medicine.

              Comment


              • Сообщение от xdim Посмотреть сообщение
                Слушайте, вопрос есть.
                Может я не туда смотрю. Но вот я не помню на экзамене чтобы был отдельный таймер на 10 минут и 20 минут для SWT and Essay соотвественно.
                Подскажите где это?
                Не поделитесь опытом?
                Это точно было на экзамене, таймер с обратным отсчетом от 10 в SWT и 20 в эссе, в моке не уверена, но вроде тоже был.

                PS: Сорри, не могу ответить на Ваше личное сообщение, не набрала 10) Если еще актуально, отвечу тут: писала эссе по формату IELTS, но без особых наворотов в конструкциях - использовала только те, в правильности и пунктуации которых уверена, а еще меньше заморачивалась с синонимами, чем в IELTS, чтобы сэкономить время. Summary много практиковала, читала образцы в интернетах, мне понравилось выбрасывать всё второстепенное и оставлять только суть)

                Comment


                • Для статистики, первый заход:

                  Дата - 09.03.18
                  Город - Espoo
                  Результат - Overall 77; Speaking 72; Writing 84; Reading 73; Listening 83

                  Grammar 90
                  Oral Fluency 75
                  Pronunciation 66
                  Spelling 77
                  Vocabulary 85
                  Written Discourse 90

                  Сколько ещё человек сдавало с вами - 2
                  Номер попытки - 1
                  Дополнительные комментарии: я думала, что на праздниках не хватит мест, потому что все петербуржцы займут, но нет) мест было много, примерно 12-16, а сдающих всего 3, нас рассадили по разным углам, друг другу особо не мешали. Гарнитуру старательно тестировала, помня о возможных косяках, приводящих к низкому баллу. Первые 5 секунд говорения в микрофон я слышала эхо в наушниках, а дальше нет. Немного сбивает с толку, но на балл не повлияло. На первом этаже БЦ был ремонт, поэтому мы, сдающие, долго искали вход в Pearson, персонал БЦ не знал.

                  Второй заход, через 10 дней после первого, не растягивая удовольствие подготовки :

                  Дата - 19.03.18
                  Город - Madrid
                  Результат - Overall 86; Speaking 79; Writing 87; Reading 90; Listening 83

                  Grammar 85
                  Oral Fluency 68
                  Pronunciation 81
                  Spelling 68
                  Vocabulary 71
                  Written Discourse 81

                  Сколько ещё человек сдавало с вами - 3
                  Номер попытки - 2
                  Дополнительные комментарии: маленькое помещение на 4 человек, шумно, то же самое с наушниками. Перед экзаменом проверили карманы и руки до локтя

                  Comment


                  • Расскажу про свой опыт с PTE-A. Будет два поста, первый - про опыт-ошибки-эмоции (может быть полезен тем, кто только собирается сдавать), второй - про подготовку к каждому заданию.

                    Собственно, сдавать пришлось из-за того, что ACS порезали часть опыта, и засабмитить получилось только 60/65 баллов в августе 2017. Естественно, быстро пришло понимание, что с такими баллами по моей специальности можно просто не дождаться приглашения. Из бэкграунда (для понимания моей отправной точки) - IELTS на все 7+ (overall 8 ) с первой попытки.


                    Первая попытка сдать PTE - 25.09.2017, Баку. Готовился недели три, смотрел видео на ютубе по отдельным заданиям, с преподавателем разбирали устную часть (за неё, почему-то, боялся больше всего), но ехал именно с намерением "попробовать". Да, официальные прэктис тесты взял, один даже сделал - и лучше бы не делал, потому что это была полная демотивация и баллы во всех частях 40-60. Помимо меня, экзамен сдавали еще два человека: девочка-переводчик из Ирана и какой-то парень из Азербайджана. И вот тут при начале экзамена был первый разрыв шаблона: ты слышишь вообще всё, что происходит вокруг, каждое сказанное другими кандидатами слово. Они, соответственно, отлично слышат тебя. Если честно, это было неожиданностью и немного выбило почву из под ног: сложно сконцентрироваться и что-то там рассказывать, когда у тебя за стенкой дикторским голосом тараторит переводчик на совершенно другую тему, плюс что-то пытается сказать парнишка-азербайджанец. Сконцентрироваться получалось плохо, были паузы и тупняк. Райтинг-ридинг-лиснинг делал уже как-то на автомате, расстроенный плохим спикингом.

                    Результат на следующий день вселил надежду на лучшее: L73 R75 S88 W72. По скиллам - всё было выше 80, кроме спеллинга и вокабуляра - 63 каждый. Спикинг, конечно, стал основной причиной радости, т.к. мне он казался самой сложной и провальной частью, а тут вдруг без двух баллов 90. Решил, что повезло, но на первый раз результаты счел более чем успешными - всё же это было выше всё тех же семёрок IELTS, да и задача дотянуться до 79 в каждой части была вполне реальной. Кстати, тут же ждало еще одно разочарование: я бронировал билеты и отель на пять дней, чтобы в случае хорошего результата иметь возможность сразу же сдать еще раз, но, как выяснилось, следующий экзамен можно назначать только на дату через пять дней после получения результата, то есть сдать второй раз за поездку было невозможно.


                    Вторая попытка - 12.02.2018, Стамбул. После первого экзамена взял паузу на подготовку, старался работать над лексическим запасом и правописанием, много работал с write from dictation. В Стамбул решил полететь из-за того, что было более удобное время перелета, копеечные билеты (Победа - ван лав), да и сам экзамен стоил дешевле. Экзаменационная аудитория рассчитана на 10 человек, кандидатов при этом было девять. Я морально был готов не слушать происходящее вокруг, но уже на калибровке возникло ощущение, что я нахожусь в общественном транспорте как минимум. Гвалт дикий, куча голосов и акцентов. Сумел сконцентрироваться и просто делал то, что от меня требовалось на экзамене.

                    Результат, кстати, пришлось ждать пять (!) дней, но он меня запредельно обрадовал: L83 R76 S90 W78. В скиллах была аномалия в виде 50 баллов за грамматику, вокабуляр подрос до 72, всё остальное было 87+. Естественно, появилось ощущение "еще немного и дожму", потому что:
                    1. Спикинг стал вообще 90, то есть появилось понимание, что это не везение, а намёк на закономерность;
                    2. Лиснинг в результате тренировок вырос на 10 баллов и перевалил за желаемые 79;
                    3. Ридинг и райтинг выросли, не хватило буквально одного и трёх балллов соответственно до достижения цели;
                    4. Сам по себе ридинг на экзамене попался очень сложный для меня, несколько раз приходилось угадывать, еле уложился в тайминг - то есть в другой раз должно быть легче.


                    Третья попытка - 06.03.2018, Стамбул. После экзамена сразу же забронировал билеты и решил ехать как можно скорее, чтобы "добить" экзамен. Остановился в новом для себя хостеле - прекрасное место, которое, как ни странно, в итоге повлияло на сдачу экзамена, координатами могу поделиться. Прелесть хостела заключалась в том, что там было огромное количество людей со всего мира, большинство из которых - нейтивы. Ну а как бы накануне экзамена по английскому (да и после экзамена) потусить с британцами-австралийцами-американцами-канадцами-киви - это прямо очень полезно и приводит в тонус. Самое главное - подавляющее большинство постояльцев хостела невероятно дружелюбны и общительны, потому что в общих комнатах останавливаются путешественники-одиночки, которые не против найти новую компанию и пообщаться с разными людьми. На экзамен пошел в приподнятом расположении духа, администратор меня узнал и поздоровался. На спикинге уже был спокоен (особенно после вечера болтовни с разными людьми), ридинг попался чуть попроще, в целом ощущение было позитивное.

                    А вот результат на следующий день (получил его при регистрации на рейс домой) заставил меня очень сильно приуныть: L85 R78 S90 W76. Да, спикинг снова был максимальным, fluency и произношение были по 90, written discourse снова был 90 (люблю эссе писать). Грамматика, спэллинг, вокабуляр - в диапазоне 71-77. Да, лиснинг стал еще лучше, но как превратить 76/78 в 79+/79+ я решительно не понимал. Тут на помощь пришла элементарная скука на борту по пути домой и бесцельное унылое копание в телефоне. Внезапно, обнаружил у себя в файлах когда-то скачанный PTE Score Guide и воткнулся в него. А там, как оказалось, есть четкое описание, на какие скиллы из сопуствующих влияет каждое задание. Учитывая близкие к максимальным (и максимальные) баллы в отдельных секциях и скиллах, удалось локализовать источник проблем: эссе и саммари. Так же учитывая максимальный written discourse удалось установить, что проблемы идут исключительно от того, как и какие я пишу слова (об этом подробнее в "техническом" посте), а так же в том, что я могу быть невнимателен к грамматике (артикли, третье лицо и т.д.). Воодушевился, по прилету забронировал следующий экзамен и купил билеты.


                    Четвертая попытка - 16.04.2018, Стамбул. Плотно готовился к эссе и саммари, на всё остальное практически забил. Приехал в тот же хостел, на ресепшене узнали, приятно. Снова общение с разными людьми, попытка расслабиться. Администратор тест-центра встретил меня как старого друга, перед экзаменом я рассказывал интересующимся напуганным ребятам из разных стран, как и что говорить на спикинге, чтобы преуспеть (ну всё же после трёх экзаменов 88-90-90 я счел, что имею право давать советы). На экзамене спикинг уже делал на автомате, погруженный в свои мысли о дальнейших частях. Эссе и саммари писал с учетом тех изменений, которые я готовил последний месяц. А вот дальше случилось то, что должно было меня обрадовать, но в итоге стало причиной моего провала: архилёгкий ридинг. Все задания на выбор слов были уровня "расставить предлоги" или "выбрать подходящий cohesive device". К концу ридинга я понимал, что неплохо справился и ни разу, наверно, не пытался что-то угадать. Главная задача была "не обделаться с лиснингом". И да, я обделался. Два экзамена до этого я без всяких напрягов сдавал аудирование на 83 и 85, а тут, на фоне осознания своей удачи, начался мандраж и боязнь сделать что-то не так. Как итог, я просто банально забыл про тайминг, с которым в этой части никогда проблем не было, и просто просидел минут пять над каким-то одним вопросом ценой в один балл. Очнулся, когда таймер в углу вдруг загорелся красным (5 минут до конца всей части), а у меня было еще куча заданий впереди. В итоге, последние задания просто делал на скорость, в write from dictation осталось по 20-30 секунд на каждое задание (а там цена каждого предложения может быть десять и выше баллов), дописывал без проверок трясущимися руками, последнее предложение просто не успел дописать. С экзамена вышел подавленный.

                    Результат получил на следующий день: L68 R89 S90 W72. Тут уже не нужен был никакой скор гайд, чтобы понять, что я тотально облажался в последнем задании, которое влияет на лиснинг и райтинг. Ну зато нашел, где в Стамбуле купить классную пахлаву, специи и лукум за копейки.


                    Пятая попытка - 09.05.2018, Стамбул. Забронировал билеты с багажом, потому что решил отбить немного денег на билеты, организовав на городском форуме закупку пахлавы и лукума с небольшой наценкой))
                    В хостеле уже здоровались "hey, bro, wellcome back!", администратор в тестовом центре практически так же. Спикинг опять на автомате, эссе без лишних рисков, ридинг без особых проблем (смех смехом, а вокабуляр не хило подрос за время этих попыток), и одна единственная мысль перед началом лиснинга: тайминг, тайминг, тайминг! В итоге, это и стало ошибкой: я настолько был сосредоточен на тайминге, что вообще не думал над заданиями, а просто тыкал наугад, если где-то не знал или даже просто сомневался. Такая вот психологическая травма с прошлого экзамена. В итоге, когда я подошел к последним заданиям, у меня оставалось еще минут десять. Начал мысленно ругать себя за спешку, потерял концентрацию, опять накосячил.

                    Результаты получил уже по прилёту домой: L73 R86 S90 W70. Начало приходить чувство полной безнадёги. Кое-как убедил сам себя, что я дважды сдавал лиснинг на 79+, да и ридинг неплохо подтянул, осталось добить совсем чуть-чуть. С этими мыслями покупаю себе очередные билеты. С багажом, разумеется, пахлава народу зашла, захотели еще.


                    Шестая попытка - 04.06.2018, Стамбул. В хостеле на ресепшене радостно начинают махать рукой, когда я еще метрах в тридцати от входа с чемоданом. Иду вечером гулять с каким-то лингвистом из Саутгэмптона, в хосетеле австралиец и канадка много распрашивают про Стамбул, понимаю, что уже могу быть гидом по центральной части. На экзамене администратор уже просто пожимает плечами (типа, "а, ну привет"). Расслабляюсь и делаю всё то, что умею. Впервые попадаются два (!) эссе за один экзамен, довольно сложно. Ридинг не самый простой, но реалистичный. На лиснинге выбираю темп и двигаюсь с ним, в последних заданиях включаю максимальную концентрацию и понимаю, что записал всё правильно. После экзамена начинает появляться осознание, что да, наверно, это всё. Пошел гулять по городу с лёгкой грустью и волнением. В хостеле парень из Мельбурна и девченка из Торонто позвали поужинать с ними. Вечером в баре (да, в хостеле есть свой бар под крышей с прекрасным видом на голубую мечеть) с удовольствием выпиваю в компании разношерстных нейтивов, впервые в жизни играю в какие-то игры вроде эллиаса и активити на английском языке и просто получаю колоссальное удовольствие от жизни.

                    Перед выездом в аэропорт получаю результаты: L90 R82 S90 W83. Скиллы - спэллинг 77, все остальные - 90 Лучше бы я сделать просто не смог.


                    Попрощался с персоналом хостела, по пути в аэропорт, неожиданно для себя, выскочил из трамвая на знакомой остановке и сходил в тестовый центр попрощаться с администратором.

                    В целом, не смотря на описанные выше провалы, я искренне доволен тем, как всё сложилось. Благодаря тому общению и обмену опытом, что я получил во время этих поездок, я на самом деле стал намного лучше использовать язык и обрел какой-то совсем другой уровень внутренней свободы.

                    Надеюсь, кому-нибудь описанный опыт будет полезен. Старался в этом посте максимально делать упор на эмоциональную и личную составляющую. Дальше будут чисто технические аспекты
                    03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
                    03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
                    04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
                    06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

                    Comment


                    • Прям жду с нетерпением второй пост...
                      12.06.18 EOI submitted (75 pts) 189
                      11.08.18 Invite received
                      28.08.18 Medicine checkup.
                      31.08.18 Visa lodged with finalised medicine.

                      Comment


                      • Теперь по подготовке к отдельным заданиям.

                        Во-первых, очень важно периодически заглядывать в score guide: это поможет лучше понять ценность того или иного задания, а так же улучшит качество самостоятельного анализа результата.

                        По порядку распишу все задания и нюансы.

                        Introduction
                        Фактически, это не задание и не влияет на результат, но важно для "калибровки" софта. Старался говорить в своей обычной манере, иногда немного "переигрывая" с ударениями на конкретные слова.


                        Speaking and writing

                        Read aloud
                        Основной лайфхак для этого задания - использовать время подготовки для "репитиции" чтения. Чтение текста про себя и вслух - колоссальная разница, поэтому если во время подготовки читать в уме, во время записи могут возникнуть неприятности. При предвариельном чтении вслух, вероятность таких неприятностей близка к нулю, потому что обо все сложные слова язык "споткнётся" во время репитиций. Я при подготовке (пока тикал таймер) просто максимально быстро зачитывал предоставленный текст, повторяя по несколько раз все слова, которые вызывали затруднения. Время на подготовку даётся много, можно спокойно успеть прочитать текст два раза и еще успеть проработать отдельные сложные места. Про саму манеру речи уже написано немерянное количество информации. Чтобы лучше понять, что требуется, рекомендую посмотреть какие-нибудь информационные передачи на английском: дикторы не просто читают текст, но подчеркивают значимые слова, делают выразительные паузы, приглушают речь в некоторых местах. В целом, их речь похожа на волну, идущую вверх-вниз. Просто представьте, что вы диктор на BBC, и зачитывайте данный вам текст с максимальным артистизмом. Главное, чтобы всё было уместно, а не просто случайным образом выделять какие-то отдельные слова. Нужно проникнуться сутью написанного и представить, что вас слушают реальные люди. Мне, по крайней мере, это помогло.

                        Repeat sentence
                        Тут описанный выше артистизм и выделение слов уже сделали за вас. Основная задача - максимально близко интонационно повторить сказанное. Лично я, если не понимал, например, пару слов в середине предложения, просто делал какое-то звукоподражание с повышением/понижением голоса в этом месте в зависимости от того, как было произнесено в исходнике. Судя по тому, что в спикинге всегда было 90 (кроме первого раза - там было 88 ), это прокатывает
                        Что же касается запоминания, то здесь принципиально вникнуть в основную суть сказанного и попытаться как бы "впустить" в себя предложение и его содержимое - это поможет намного легче воспроизвести всё целиком в сравнениями с попытками запомнить какие-то отдельные слова. При наличии опыта, можно использовать микропаузы в предложениях для быстрого повтора уже услышанного куска предложения.

                        Describe image
                        В этом задании, как оказалось, нет ничего страшного в шаблонности. Абсолютно ненаказуемо можно начинать описание со стандартных слов "This bar graph / pie chart / image / ... represents" и зачитывать заголовок картинки, далее перечисляя указанные годы и категории. На ютубе можно найти кучу примеров, как эту информацию связывать между собой. В основной части рассказа можно просто изображать чукчу и "что вижу, то и пою", указывая абсолютно любые показатели и надписи с картинки и рассказывая, к чему они относятся. С самого начала я очень переживал за это задание и при подготовке к экзамену подробно анализировал каждый график, выделяя какие-то реальные тенденции и пытаясь выделить основную суть. По факту же достаточно просто демонстрировать верные наблюдения, потому как за 40 секунд всего охватить невозможно. Самое главное, что нужно помнить (применимо не только к этому заданию): КАК вы говорите намного важнее того, ЧТО вы говорите. Спокойно, уверенно, с красивыми интонациями, без затыков и пауз рассказывайте про любые видимые детали, не пытаясь сделать глобальный вывод словами / числами, которых на картинке нет.

                        Re-tell lecture
                        Основная фишка здесь - конспектирование. Все же были студентами и записывали конспекты на лекциях. Вот здесь - абсолютно такая же история. Записывайте ключевые точки и значимые фразы, плюс подготовьте несколько клише формата "the lecturer describes ...". Не надо бояться вставлять дословные цитаты лектора - это наоборот является плюсом и показателем того, что вы всё слушаете и понимаете. Опять же, как и в предыдущем задании, крайне важно красиво подавать и делать это без промедлений. Доведите рассказы до автоматизма, тогда пока мозг будет сам выдавать текущее предложение, можно будет глядя в конспект подготовить то, о чем нужно будет говорить дальше.

                        Answer short question
                        Это про вокабуляр, но я старался так же максимально красиво и правильно отвечать. В эти моменты представлял себе, что я записываю слова для детской азбуки, делая выразительное ударение на нужном слоге. Если ответ неизвестен - тоже делал звукоподражание английскому языку с ударением на условном предпоследнем слоге, судя по баллам - проходило. Возможно (только моё предположение), система при безупречном выполнении других заданий списывает подобный "зажеванный" звук на технический брак и засчитывает красивое псевдоанглийское слово

                        Summarize written text
                        Задача - написать краткое саммари в 50-70 слов, но сделать это в одно предложение. Тут мне сложно сказать, как можно развить этот навык, потому что я очень люблю писать, и для меня это никогда не было сложностью на русском языке и не стало сложностью на английском. Одно точно могу сказать: разнообразные cohesive devices и знаки препинания - наши бро. Самая простая схема, по которой можно написать саммари - противопостовление, т.к. в тексте всегда есть некая проблема, решение которой описывается. Соответственно, если приводить к шаблонному виду, общая схема может выглядеть примерно так: Although %описание мнимой несерьезности проблемы%, it is possible to say that %описние реальной серьезности проблемы%: %описание причин проблемы и перечисление фактов%. Разумеется, схема очень условна и не является универсальной, но общий посыл, я думаю, ясен: сначала пишутся некие логические блоки, потом они насыщаются деталями и дополнительными словами. Можно и нужно использовать слова и фразы из текста. Лично я старался при необходимости дополнить предложение просто вставлять больше прилагательных/наречий, которые "раскрашивали" предложение. Если же с каким-то из важных слов текста есть какой-то известный вам collocation - это вообще бинго

                        Write essay
                        Самая сложная часть с точки зрения советов, потому что как показывает топик про IELTS, с написанием эссе у многих очень серьезные сложности. Прежде всего, на мой взгляд, важно научиться просто писать академические эссе без привязки к IELTS, PTE или чему-то еще. Научиться генерить идеи и раскрывать их, связывать предложения между собой, грамотно использовать связки, стараться правильно использовать разбиение идей по абзацам. В своё время, ещё при подготовке к IELTS мне очень сильно помог вот этот курс по эссе. По форме и содержанию эссе ничего принципиально не менял, written discourse только на первом экзамене был ниже 90, так что тут краткие советы дать вряд ли смогу. Но вот что касается вокабуляра и спэллинга - тут и заключалась моя основная ошибка, которая не дала мне сдать экзамен со второй-третьей попытки. Если посмотреть score guide, то можно увидеть, что эссе складывается из семи (!) критериев. А если посмотреть конкретно оценки за spelling, то можно очень не кисло порвать себе шаблон: 2 балла - ни единой ошибки, 1 балл - одна ошибка, 0 баллов - больше одной ошибки. То есть, фактически, две спеллинговые ошибки приводят к нулю за этот критерий, и, что самое печальное, могут потянуть за собой другие секции. Я пропустил этот нюанс при своей подготовке к первым попыткам и писал, соответственно, как в IELTS: если я знал какое-нибудь красивое топик-релейтед слово, я его использовал, даже если не был уверен в написании. Но при том, что текст анализируется не человеком, а у нас к тому же нет права на ошибку, брать на себя подобный риск - непозволительная роскошь. По факту, если мы пишем сложное слово неправильно, есть риск потерять огромное количество баллов: за сам спэллинг, за вокабуляр (несуществующее слово не имеющее отношение к топику), за грамматику (кто знает, насколько корректно это слово было использованно и не нарушает ли подобная "дырка" в середине предложения грамматическую целостность), за содержимое (несуществующее ключевое слово может "смутить" софт, и в отличие от реального экзаменатора, бездушная железка посчитает предложение оффтопом). Соответственно, задача - писать максимально надёжно и научиться высматривать при проверке опечатки. Плюс стоит отметить жесткий тайминг - какое-то время нужно тренироваться, чтобы научиться писать полное эссе за 20 минут. Если есть позитивный опыт с IELTS, проблем не будет - при умении качественно писать эссе за 40 минут на бумаге, 20 минут на компьютере труда не составят. Однако, повторюсь, крайне важно, чтобы генерация идей и построение аргументации были доведены до автоматизма и было не принципиально, какую позицию защищать и про что писать. Что касается внесения разнообразия в вокабуляр - тут, опять же, помогут интересные прилагательные и наречия. Грамматика - conditionals, causative forms, пассив.


                        Reading

                        Важно! В этой части необходимо следить за таймингом. Условия действительно очень жесткие, в среднем на одно задание есть около двух минут, и если сильно выходить за эти рамки, есть риск банально не успеть сделать всё.

                        Multiple-choice, choose single answer
                        При необходимости выбора одного ответа, нет смысла лезть сразу в ответы: достаточно просто прочитать вопрос, а потом сам текст (можно просто "проскимить") и попытаться понять основную суть. Если всё делать правильно и внимательно, то при чтении вариантов ответов будет сразу понятен правильный ответ. Если речь идёт не об общем посыле текста, а об одном конкретном факте, можно для надёжности после выбора ответа глянуть в текст и найти "пруф".

                        Multiple-choice, choose multiple answers
                        А вот при множественном выборе вариантов ответа резонно сначала прочитать эти варианты: как правило, речь идёт о каких-то конкретных фактах, и после прочтения будет ясно, на что обращать внимание в тексте. При чтении текста глаза будут сами це%%%%ься за подтверждение или опровержение. Что касается спорных моментов, на мой взгляд, отмечать варианты лучше только при полной уверенности. За каждый неверный отмеченный вариант снимается один балл. На мой взгляд, так рисковать не стоит, и лучше отмечать только железные ответы. Повторюсь, это только моё мнение.

                        Re-order paragraphs
                        Не самое сложное задание, за которое можно получить приличное количество баллов - по одному баллу за кажду пару в верной последовательности. Основная идея - найти значимые слова и то, как именно они используются. Например, если в каком-то предложении перед существительным стоит артикль the - это означает, что к этому моменту мы уже имеем представление об описываемом объекте. Если есть местоимение - значит прямо перед этим идет предложение и описанием персонажа. Не обязательно пытаться идти с самого начала, искать первое предложение и строить всё от него, достаточно перетаскивать те предложения, последовательность которых очевидна, и текст сам выстроится в нужной последовательности. Разумеется, перед отправкой важно пробежать глазами получившийся текст для подтверждения осмысленности получившегося и поиска противоречий в последовательности.

                        Fill in the blanks (reading)
                        В первую очередь, важно смотреть на контекст и при прочтении текста еще до взгляда на предлагаемые слова предполагать, что примерно должно быть по смыслу на месте конкретного пропуска. Как показала практика, с определенного момента получается даже угадывать слова, которые расположенны снизу. Если так сделать не получилось, то в первую очередь нужно понимать, какая часть речи должна стоять вместо пропуска, это сильно сузит область поиска. Далее - грамматика, особенно в контексте глаголов. Ну и когда осталось пара неизвестных вам кандидатов на конкретное место, можно попытаться понять значение слов по корню, и, опять же, из контекста догадаться, что подходит в конкретное место наилучшим образом. Можно и пропускать слова, заполняя сначала железобетонные варианты - тогда с "проблемными" позициями будет легче даже чисто визуально.

                        Fill in the blanks (reading and writing)
                        Задание сложнее предыдущего, потому что редко когда в выпадающем списке встречаются разные части речи или грамматически неподходящие слова (хотя, бывают задачи именно по выбору подходящего времени для конкретного слова). Как правило, на выбор предлагаются четыре близких по смыслу слова. Тут, как и в предыдущем задании, помогают контекст (можно понять смысл предложения и выбрать наиболее подходящее по значению слово), знание устойчивых словосочетаний (следом может идти характерный предлог или другое слово из словосочетания), умение анализировать корни слов и понимать оттенки (положительно/отрицательно).


                        Listening

                        Summarize spoken text
                        По факту, это смесь re-tell lecture и summarize written text, только без необходимости уложиться в одно предложение. Принципы можно взять из указанных заданий - такое же конспектирование и краткое описание сути сказанного с применением услышанных слов. Ключевой момент с точки зрения экзамена - на это задание даётся индивидуальное время, то есть нет необходимости следить за общим таймингом - можно по максимуму использовать предоставленные десять минут для проверки написанного и "украшений" текста.

                        Multiple-choice, choose multiple answers
                        Есть разные методики, но лично я старался представлять, будто мне сразу после лекции нужно будет её пересказывать. Я не смотрел на ответы, а просто коспектировал все значимые вещи и старался отложить их в памяти. При таком подходе, после окончания записи почти по всем пунктам сразу же понятен ответ (да/нет). Если ответ неясен и в импровизированном конспекте ничего про это нет - я не рисковал, потому как неверный ответ даёт всё так же даёт -1 балл.

                        Fill in the blanks
                        Иногда довольно сложное задание, знание слепой печати точно не будет лишним. Основная задача - успеть посмотреть вперед на ближайшее пропущенное слово и постараться запомнить, что будет перед ним. Как только диктор доходит до интересующего слова, вслепую фиксируем услышанное в бланке и бежим дальше, стараясь не отстать от текста. По окончании записи поправляем написанное с точки зрения правописания.

                        Highlight correct summary
                        В этом задании однозначно помогает конспетикрование и вникание в суть сказанного. Варианты ответа имеет смысл читать только по окончании лекции - опять же, правильный вариант будет понятен сразу при прочтении. Важно не повторять моих ошибок и не думать слишком долго - как я писал в предыдущем посте, именно так я и завалиил один из экзаменов. За это задание даётся всего один (!) балл, в то время как в конце будут задания на минуту времени по 10-13 баллов.

                        Multiple-choice, choose single answer
                        В этом задании однозначно имеет смысл прочитать вопрос (без ответов) до начала прослушивания. Таким образом можно будет легко услышать ответ. Самое сложное в этом задании - тот факт, что очень часто несколько ответов на первый взгляд являются правильными. Основная задача - понять главную причину, тут поможет только внимательное прослушивание и вникание в контекст.

                        Select missing word
                        Как обычно, крайне важно понять контекст и тон лектора, его отношение к предмету. Для этого достаточно просто слушать текст. Во время прослушивания желательно следить за прогресс-баром, чтобы понять, когда наступит время последнего предложения с пропущенным куском. Запоминаем предложение, поочередно в уме подставляем предложенные варианты и выбираем тот, который не противоречит общему тону и контексту лекции, ну и, естественно, имеет смысл.

                        Highlight incorrect words
                        По возможности нужно постараться читать про себя на пару слов вперед лектора - тогда в голове кусок текста уже будет прочитан, и неправильное слово сразу вызовет диссонанс. Самое сложное - успеть после отмеченного слова вернуться вперед и продолжать следовать за текстом. Если читать перед диктором тяжело, можно читать синхронно, так будет проще отмечать слова. Главный момент - понять, насколько вперед успевает убежать диктор за те доли секунды, пока вы отмечаете неверное слово и "соскакиваете" глазами с текста.

                        Write from dictation
                        На мой взгляд, важнейшее и сложнейшее задание всего экзамена, которое является одним из ключей к успеху. В предложениях, как правило, 8-12 слов, и за каждое правильное слово дают по баллу в listening и writing. Таким образом, за 3-4 предложения на кону стоят примерно 25-40 баллов в двух секциях. Универсальной методики нет, но мне помог следующий алгоритм:
                        1. максимально сконцентрироваться и убрать все посторонние мысли из головы;
                        2. слушать не слова, а значимые цепочки слов - любое предложение можно разбить на несколько значимых конструкций;
                        3. сразу после окончания вслепую или как угодно вывалить на экран всё, что удалось запомнить - отдельными буквами слов, неправильно написанными словами - без разницы, главное, как можно быстрее;
                        4. отредактировать полученный текст, в первую очередь уделяя внимание непонятно написанным словам, которые еще есть в памяти: отредактировать написанное без пары гласных слово всегда можно успеть, а вот что под накарябанным за доли секунды "mnnngl" подразумевался meaningful можно и забыть, предложение очень быстро испаряется из памяти;
                        5. проверить все предложение, начало должно быть с заглавной буквы, в конце - точка (вопросительных предложений не встречал).


                        На этом экзамен завершен

                        Буду рад, если кому-то описанный опыт и методики будут полезны, с удовольствием отвечу на вопросы при их наличии. Не претендую на истину, описал и скомпилировал исключительно ту информацию, которая помогла мне самому.
                        03.12.2016 - IELTS GT: L8.5, R8.5, W7, S7
                        03.08.2017 - EOI submitted: 60/65 points
                        04.06.2018 - PTE-A: L90 R82 S90 W83 (как готовился и сдавал)
                        06.06.2018 - EOI updated: 70/75 points

                        Comment


                        • WhiteRabbit, от всей души поздравляю с долгожданной победой над PTE! Меня восхищает Ваше упорство

                          Добавлю маленький комментарий к описанию fill in blanks, мне это задание показалось простым, потому что ни разу не попадались незнакомые слова, но очень важным для набирания баллов за writing. У меня получилось быстрее записывать от руки в блокноте в процессе прослушивания аудио, а потом набрать все ответы сразу, чем печатать кое-как, параллельно пытаясь не пропустить следующий ответ и ход мысли, и в конце исправлять)

                          Comment


                          • Тоже помню то прекрасное чувство после последней сдачи я зашла в кафе в Мадриде выпить чаю перед аэропортом и на ломаном испанском болтала с командированным мексиканцем и баристой-румынкой, пытаясь им объяснить почему я, русская из Питера, летела в Мадрид с пересадкой, всего на 2 дня, чтобы сдавать экзамен по английскому)) Звучало не очень логично, но было здорово Угостила их тульским пряником и нашими конфетами, радовались как дети
                            Last edited by Mariposa2017; 08.06.2018, 04:11.

                            Comment


                            • Сообщение от WhiteRabbit Посмотреть сообщение
                              В хостеле парень из Мельбурна и девченка из Торонто позвали поужинать с ними. Вечером в баре (да, в хостеле есть свой бар под крышей с прекрасным видом на голубую мечеть) с удовольствием выпиваю в компании разношерстных нейтивов, впервые в жизни играю в какие-то игры вроде эллиаса и активити на английском языке и просто получаю колоссальное удовольствие от жизни.
                              Как минимум из-за этого стоило быть упорным.

                              Поздравляю, тяжелая и очень финансово затратная победа. Заодно и урок всем, что сдача английского далеко не всегда бюджетное занятие.
                              30.01.2018 EOI submitted (75 pts)
                              06.02.2018 Invite received
                              17.02.2018 189 visa lodged
                              30.05.2018 Direct grant

                              Comment


                              • Сообщение от Mariposa2017 Посмотреть сообщение
                                Это точно было на экзамене, таймер с обратным отсчетом от 10 в SWT и 20 в эссе, в моке не уверена, но вроде тоже был.

                                PS: Сорри, не могу ответить на Ваше личное сообщение, не набрала 10) Если еще актуально, отвечу тут: писала эссе по формату IELTS, но без особых наворотов в конструкциях - использовала только те, в правильности и пунктуации которых уверена, а еще меньше заморачивалась с синонимами, чем в IELTS, чтобы сэкономить время. Summary много практиковала, читала образцы в интернетах, мне понравилось выбрасывать всё второстепенное и оставлять только суть)
                                Спасибо за обратную связь!
                                Я пока трачу слишком много времени на планинг. Но вот после опыта вашего и БелогоКролика, начинаю понимать что важно все же проверять спеллинг и грамматику, чем писать чтото вразумитальное. Так сказать натравить своего внутреннего перфекциониста на форму, нежели на содержание.
                                12.06.18 EOI submitted (75 pts) 189
                                11.08.18 Invite received
                                28.08.18 Medicine checkup.
                                31.08.18 Visa lodged with finalised medicine.

                                Comment

                                Working...
                                X