Вставьте сюда свой текст
Впечатления

Оглавление

 
Впечатления
Впечатления. Часть2
Впечатления. Часть3
Сага о перелете
December 5, 2001 Maxim Oushakov

Перелет

23 октября 2001 года. Я много думал о том, какое значение этот день должен был иметь в моей жизни. Поворотная веха? Граница прошлой и будущей жизни? Может быть… Может быть и даже почти наверняка именно об этом я должен был думать в этот теплый и солнечный день середины российской осени. Но вместо этого в голове крутилось одно - со мной ли это происходит? Казалось, что я смотрю какой-то документальный фильм. Последний поворот Ленинградского шоссе и мы у аэропорта "Шереметьево-2". Грустное прощание, таможенный контроль, регистрация на рейс, паспортный контроль и вот я за границей. Пестрая чехарда шереметьевских duty-free утомляла. Хотелось быстрее пройти все формальности и сесть в самолет. За полчаса до вылета объявили посадку. При входе на борт стюард, чем то похожий на морпеха из старого голливудского фильма, весело объяснил на английском языке где мое место и пожелал приятного полета. Десять минут и огромная стальная машина - "Boeing-767" авиакомпании "KLM" взмыла в воздух, унося меня в бесконечность от страны, в которой мне посчастливилось однажды родиться…

Через полчаса после взлета начали разносить бортовое питание. По объему всего было много, но вот запах еды сразу насторожил. Непонятный оттенок то ли пластилина, то ли пластмассы присутствовал в нем. Ладно, думаю, деваться некуда - попробую. На вкус оказалось более-менее - есть можно, хотя чувствовалось, что еда не наша - вражеская. Плотно поужинав, на десерт вместо мороженого заказал просто чай и печенье. Опять засада - запах печенья оказался просто отвратительным. Какая то непонятная смесь напалма с кузбасслаком. Морщась попробовал на вкус… Оказалось, что на вкус оно более чем приличное - очень нежное и приятное. И вот это постоянное несочетание в еде запаха, внешнего вида и вкуса преследовало меня вплоть до прибытия в Австралию. Внутри печенья обнаружил записочку, типа как в рождественском пироге - "You will become famous". Ню - ню. Посмотрим…

А тем временем бортовые мониторы показывали наш путь на карте. Пересекли границу России, Литвы, огромное зеркало Балтийского моря… Над Балтикой сплошные облака, но на мониторе можно увидеть, что только что пролетели мимо Польши, потом Германии, плавно вошли в воздушное пространство Датского королевства и вот капитан самолета объявляет, что начинаем снижение. Довольно быстро радужное солнце и белоснежные облака сменились пунцовыми тучами, по корпусу самолета забил дождь, засверкала молния. 1500, 1000, 500 метров высоты показывал монитор - вот уже мы под облаками и моему взору предстала Голландия. Как на картинке - ярко зеленые, с изумрудным оттенком луга и поля, перерезанные идеальной геометрией сети каналов, рек, автобанов и домики, домики, домики - сплошной Леголенд. Не успела моя память нафотографировать невиданные до сей поры пейзажи, как самолет тихонько коснулся посадочной полосы и плавно покатился в сторону аэропорта. По ходу движения самолета в глаза бросались удивительные вещи: взлетно-посадочная полоса запросто проходит над очень оживленными автобанами, и прямо под самолетом снуют десятки машин. Странно, подумал я, вроде не Япония, что им места не хватает, чтобы отвести автобан в другую сторону? Когда уже потом я ехал из аэропорта по этому самому автобану - не раз видел совершенно потрясающую картину - на проходящую на уровне четырех метров от дороги посадочную полосу - буквально в 15 метрах от нашего автобуса на бетонку плюхается огромный двухэтажный Боинг-747 и с огромной скоростью и ревом устремляется в конечный пункт своего назначения. Очень впечатляет.

Амстердамский аэропорт "Схипол". Не знаю почему, но почему-то хотелось смеяться смотря на все это капиталистическое "безобразие" загнивающего Запада. Все эти бегущие дорожки, намытые до зеркального блеска полы, сверкающие бутики и прочая роскошь вкупе с правильной арийской речью, плавно льющейся из аэропортового радио, навевали на ум только одно заключение: устроили буржуи тут себе рай на земле.

На паспортном контроле вышла заминка. Истинно арийской внешности, с нордическим характером райхс-офицер королевской пограничной службы Нидерландов посмотрев в мой паспорт сказал - "No enter". "У вас нет транзитной визы в Нидерланды и бла-бла-бла…" оборвав его пространную речь, я с металлом в голосе, спросил - "where can I see an immigration officer?". "Там" - сказал этот даун и показал пальцем на room #5. Иммиграционный офицер оказался веселым и добродушным дядькой с рыжими усами. Я объяснил ему, в чем проблема, показал заранее приготовленную еще в России распечатку выдержки из шенгенских соглашений относительно транзитных пассажиров, следующих в третьи страны, где было указано, что при отсутствии "black record" таким пассажирам предоставляется право безвизового выхода за пределы транзитной зоны аэропорта на срок не более 72 часов. Этот дядька быстро вник в ситуацию, "пробил" меня через компьютер и штампанул в паспорт "permission to leave airport transit area". Вернувшись на погранконтроль я предъявил тому же кадру свой паспорт, после чего он, улыбаясь во все свои 32 фашистских зуба объявил мне "Welcome to Netherlands!" - "Вот уррроды!" сказал я про себя и перешел границу самой "свободной" страны европейского союза.

Аэропорт "Schiphol" представляет собой ультра-современное, гигантское сооружение, очень удобное и приятно спланированное. Но какой-то непонятный дискомфорт навевала на меня атмосфера воздушной гавани сказочной страны тюльпанов. Во-первых, речь. Фламандский язык по фонетике очень похож на немецкий, только еще грубее и заковыристее. Когда его слышишь - тут же возникают ассоциации из фильмов о гитлеризме и мозг быстро рисует образ врага, намертво вбитый в голову каждого советского человека. Во-вторых, лица. "Тотальное превосходство арийской расы над остальными народами" и "истинно нордический тип лица" производит удручающее впечатление. Все таки даже по прошествии десятков столетий печать варварства на лицах потомков древних викингов не смогла исчезнуть под давлением современной цивилизации. Неужели и в Австралии люди выглядят также? Думал я. О! Нет!..

И в-третьих, воздух. В отличие от насыщенного кислородом воздуха в России, здесь он состоит исключительно из углеводородов. А если серьезно, то этот пластмассовый, синтетический воздух раздражал меня во все время моего пребывания в Голландии.

Доехав на бесплатном shuttle bus до отеля "IBIS" и уладив все формальности на reception, наконец-таки добрался до своего номера на втором этаже. Номер был очень и очень уютным. Приняв душ, плюхнулся на огромную двуспальную кровать и принялся листать каналы на телевизоре. Когда счет пошел уже на третий десяток, это занятие мне надоело, и хотя в Москве уже было около 22.00 (в Амстердаме 20.00) спать совсем не хотелось. Решил убить время в интернете. Но тут засада - в отеле интернет-центра нет, посему решил вернуться обратно в аэропорт - благо shuttle bus бесплатный и ехать всего минут 10. Но на мое удивление и в аэропорту с инетом оказалась проблема - воспользоваться им можно было только с маленькой клавиатуры телефонов-автоматов, карточку для которых покупать совершенно не хотелось. Вот, блин… А между тем возникло острое желание что-либо поесть. Бесчисленная череда больших и маленьких ресторанчиков откровенно пугала экзотичностью блюд и отнюдь не симпатичностью цен. Остановился в итоге на Burger Kings. Это типа Макдональдса. Еда, как обычно, с этим специфическим вкусовым оттенком, ну да ладно, есть можно… В общем, хлебавши солоно, но без интернета вернулся я в отель и уснул под легкое журчание джазовой музыки, глубоким и полным приятных видений сном.

Утром, приняв душ, начал обследовать отель на предмет нахождения в нем breakfast hall. Довольно просторное кафе, где можно было позавтракать, находилось на четвертом этаже. Полная система самообслуживания, где сам берешь поднос, чашки и накладываешь себе сам dishes, сначала насторожила, но потом вошел во вкус, понабрал себе всякой всячины целую гору и позавтракал на все три обеда. Благо платить не надо было. All inclusive. Ну, про вкус еды я уже говорил…

Так забавно - в Голландии повсюду стоят столбы с ординаром, на котором указано насколько данное место лежит ниже уровня моря. И карта прилагается, где указано, в каких местах стоят дамбы, не позволяющие морю затопить эту долину. Справочник террориста в общем. На свой рейс в Малайзию решил зарегистрироваться пораньше - вдруг опять какие проблемы. Подхожу к паспортному контролю - вижу у пограничного офицера рот аж до ушей, улыбается мне, значит. С чего бы это? Как же было забавно узнать в нем того рыжеусого дядечку, который так мило вчера разрешил все мои проблемы с переходом голландской границы. "Maxim!" говорит, "I remember you" - я тебя помню, то есть, виделись вчера.

Это конечно, прикол, но в транзит-холле амстердамского аэропорта оказалось целых три интернет - кафе. Правда, цены… 6 гульденов за 15 минут, однако… Ну да ладно, все равно, эти похожие на карамельные фантики гульдены мне уже были не нужны, так что расстался с ними без сожаления, получив в замен возможность отправить в Россию пару электронных писем.

В зале ожидания ко мне подошла девушка с кипой бумажек и что-то быстро спросила на трех непонятных мне языках. Увидев мое удивленное лицо, до нее дошло, что неплохо было бы спросить меня из какой я страны и на каком языке говорю. I am Russian. OK, сказала она и вручила мне листок - анкету на которой на чистом русском языке были написаны разные вопросы для транзитных пассажиров. Вот уж любители статистики…

До объявления посадки всем пассажирам вручили разноцветные бумажки. В зал вошел работник аэропорта и толково объяснил, что как только на табло загорится свет такого же цвета, как и ваша бумажка - можете проходить на посадку в самолет. Это чтобы не было толпы и очереди при посадке. Пройдя через телескопический трап прямо из зала ожидания я попал в огромный, двухэтажный Боинг-747. Сиденья в нем расположены по три с каждой стороны и по середине - четыре. Внутри самолета довольно просторно, свободно можно походить во время полета в проходе между креслами, чтобы размять ноги. На мое удивление самолет был заполнен не полностью и два сиденья в моем ряду были свободны, что впоследствии мне очень пригодилось. Экипаж и бортперсонал самолета - голландский. Опять эта униформа на стюардессах а-ля "ГЕСТАПО тебя не забудет", этот язык, это выражение лиц… Ну, об этом я уже писал. Амстердамский аэропорт "Схипол" является довольно загруженным транспортным узлом - взлет и посадка совершаются в нем каждые две минуты. Поэтому, пристроившись в очередь таких же пузатых лайнеров, желающих отсюда поскорее взлететь, воспользоваться таким правом смогли только минут через 20. Легко оторвавшись от земли, самолет плавно взмыл ввысь, оставив под облаками удивительную страну вольных фламанов…

Сразу же после взлета стюардессы всем раздали наушники, которые подключаются к встроенному в кресло бортовому радио. 18 каналов самой различной музыки на любой вкус создавали приятную атмосферу во время всего этого продолжительного полета из Амстердама до Куала-Лумпура.

В который раз отведав голландских meals я набросал под голову три подушки, откинул подлокотники, вытянул ноги, уютно расположился на всех трех креслах, накрылся пледом, закрыл глаза и проникся блаженным чувством удовольствия и покоя под нежные звуки мягкого джаза 14-й волны бортового радио. Плывя по волнам мелодий и ритмов зарубежной эстрады лишь на мгновения приоткрывал глаза, чтобы взглянуть на монитор: продолжительность полета 12 часов, время до аэропорта назначения 10 часов, высота над уровнем моря 12.300 метров, скорость 956 км/ч, воздушное пространство на данный момент - Венгрии, температура за бортом минус 63. Бррр… Да, ну их … strangers in the night, exchanging glances, wond'ring in the night, what were the chances, we'd be sharing love, before the night was through… лилось из наушников… Румыния, Болгария, Турция и вот мы над ночным Ираном. В полудремлющей голове спонтанно родился вопрос, а сколько собственно крыльев у крылатой ракеты? Тьфу! О чем я думаю!.. and ever since that night, we've been together, lovers at first sight, in love forever, it turned out so right, for strangers in the night… Где-то далеко внизу раскинулся миллионами огней сказочный Дубай, проплыли словно вышитые неоновым бисером города богатых шейхов Арабских Эмиратов, показался окутанный тысячью и одной ночью Индийский океан… Спааать, решил я… Это была самая короткая и самая впечатляющая ночь, которую я когда-либо видел.

В то время как на моих часах, показывающих амстердамское время, было два часа ночи, на горизонте неожиданно показалось солнце. В самолете включили свет и стюардессы начали разносить сонным пассажирам завтраки. Ха-ха. Весело. Несколько мгновений и полностью рассвело, а самолет тем временем начал сбрасывать высоту. Ровно в 8.30 по местному времени наш рейс совершил посадку в Куала-Лумпуре и уже через несколько минут я был в международном аэропорту столицы Малазийской Федерации. Аэропорт, как мне показалось, еще лучше, чем "Схипол", наверное потому, что ультрасовременный дизайн помещений очень органично вписан в дикую природу Малайзии: бегущие пешеходные дорожки проходили прямо между пальмами и невиданными по красоте экзотическими цветами. Порой складывалось такое ощущение, что лишь тонкое стекло отделяет этот островок супер-цивилизации от дикой природы джунглей. Радовало еще и то, что за этим стеклом было +32 и находиться в кондиционированном воздушном пространстве аэропорта было очень приятно. Контроль перед посадкой на рейс в Сидней сразу насторожил. Невысокого роста, очень смуглые, с непрошибаемым лицом и зверьковыми глазами малайские работники погранслужбы обыскивали полностью каждого пассажира - ноги на ширине плеч, руки за голову. Хорошо, что еще не лицом на землю. Когда этот конек-горбунок - от горшка три вершка начал меня обыскивать, родилось резкое чувство агрессии - что я тебе негр, чтобы гранатометы внутриполостным методом провозить? После досмотра - паспортный контроль. Предъявив на контроле свой загранпаспорт - женщина в национальном костюме и в платке с диким акцентом грубо спросила - "what is it?" Ну ты дура что ли совсем? "That's my passport" - отвечаю. Короче говоря, минут 15 она крутила мой паспорт, ковырялась в компьютере, куда-то дважды звонила и только потом выписала посадочный талон. Началось, подумал я…

Боинг-777 по размерам меньше, чем 747-ой, но зато в плане внутреннего устройства он обходит все ранее виденные мною самолеты. Салон просто напичкан современной электроникой: у каждого пассажира свой индивидуальный жидкокристаллический монитор, встроенный в спинку соседнего кресла, по которому можно смотреть на выбор несколько программ телевидения. Пульт управления монитором и радиоканалами совмещен с телефоном, который встроен прямо в подлокотник кресла - "летай и болтай" - что-то вроде этого было написано в инструкции по его использованию. Болтай…ха! Минута 10 долларов… Но все равно, пусть и потенциальная возможность позвонить с высоты 13 километров на скорости 1100 км/ч в любую точку земного шара радовала. Собственно говоря, на этом приятные впечатления закончились. Более того, именно полет из Куала-Лумпура в Сидней мне не понравился больше всего. Может этот Боинг и навороченный был вначале, но чего-то с внутрибортовым давлением малайские инженеры не доработали. При взлете у меня заложило уши так, что порой боль была просто невыносимой и это продолжалось в течение всех восьми часов полета. Чего я только ни делал - и ириски жевал и анальгин пил - все равно ничего не помогало. Дальше - больше. Малайская еда оказалась совершеннейшей отравой даже по сравнению с голландской. У меня еще было дурное предчувствие, когда сидящий рядом со мной оззи из Мельбурна, производящий впечатление часто летающего пассажира, отодвинул от себя всю эту стряпню и ограничился апельсиновым соком. Странно, думаю… но вроде как быть в Малайзии и не попробовать восточные блюда… Попробовал. Лучше бы я этого не делал. Короче говоря, уже через полчаса мой организм начал открыто возмущаться по поводу таких издевательств над собой. Конечно, до откровенного безобразия дело не дошло, но было очень неприятно ощущать одновременную резь и в ушах и в желудке. Надо забыться, попробовать задремнуть и как-то перетерпеть еще 6 часов полета решил я. Откинул спинку кресла, подложил под голову подушку, надел наушники и закрыл глаза… И что вы думаете? В один миг прервались все видео и радио программы и на мониторах высветился наш самолет и стрелка, в какой стороне относительно нас находится в эту минуту Мекка и сколько километров до нее. Блин, Малайзия же мусульманская страна! Короче вся эта исламская братва быстренько обратила свои ясны взоры в сторону Мекки, сложила чашечкой ладони и начала причитать послания Всевышнему. Во попал! Блииин… Только теперь я понял, почему половина женщин в самолете сидит в почти одинаковых платках, что, впрочем, не мешало этим миссис по полчаса болтать по телефону за 10 долларов в минуту. Видимо усердно они молятся, что Аллах их деньгами не обделил… Солнце катилось на запад, где-то вдалеке уже показались огни Сиднея, минута-другая, самолет развернулся над океаном и плавно взял курс на аэропорт. Взлетно-посадочная полоса сиднейского аэропорта похожа на огромный волнорез далеко уходящий в залив Botany Bay. И многих передернуло, когда едва коснувшись бетонки наш самолет несколько раз бросило из стороны в сторону - вокруг вода! Я думаю, что вряд ли кто из пассажиров этого рейса когда-либо видел фильм "Приключения итальянцев в России", но именно как в том фильме, когда самолет уже окончательно совершил посадку все вокруг начали аплодировать и кричать что-то типа "Аэрофлот, ура! Да здравствует Аэрофлот!".

Выходя из самолета, я мысленно готовился к разговору с immigration office. Что ответить на вопрос о цели приезда, длительности пребывания и accommodation. На мое удивление никаких вопросов на паспортном контроле мне не задавали вообще. Просто штампанули в паспорт отметку "Arrived". На таможенном досмотре также не было особых проблем. Таможенный офицер просмотрел все содержимое моей сумки и сказал "Welcome to Australia".

Как ни странно, аэропорт "Kingsford Smith" мне показался довольно маленьким и пустынным. Все очень скромно - никаких там огромных транзит холлов - три шага и я на улице. Прямо от аэропорта идет линия метро, так что до станции "Chatswood" я добрался без проблем. От станции метро до моего accommodation минут 10 ходьбы, поэтому уже через час после моего прибытия в Австралию я быстро уладил все формальности с веселым майтом Аланом и усталый, но довольный завалился на огромную кровать в отдельном номере guest-house "Stratford Manor". День первый…

Максим Ушаков
Сидней, Австралия
Декабрь, 2001

 

Home BannerHome Banner