Австралийские аборигены просуществовали почти в полнейшей изоляции около 60 000 лет. Они не имели своей письменной истории, лишь фрагменты Dreamtime историй, наскальные рисунки и гравюры, запечатлевшие их выдающееся прошлое. Только прошедшие несколько десятилетий, где проводились систематические исследования, выявили богатую и сложную культуру, которой они обладают.
Это была, и до сих пор существует, культура, основанная на сильных духовных связях, которые соединяют их с древней землей – дар от создателей Dreamtime. Они верят, что люди, рожденные духом который живет на этой земле, умирая, превращаются в землю чтобы возродиться вновь. Душа человека переходит в животное или растение, и оно становится их «тотемом», с собственными табу и правилами поведения.
До появления белого человека, аборигенами была занята большая часть континета. Несмотря на то, что у более чем шестисот различных племен культура и язык были различными, они существовали в относительной гармонии. Каждое из этих племен жило и охотилось на определенном участке земли, где их охраняли и защищали священные духи, и границы этой земли, очерченные в Dreamtime, пересекались только по специальному приглашению.
Законы поддерживались благодаря мудрости старейшин племени. Каждое происшествие подлежало внимательному справедливому разбору и нарушение закона приводило к различным наказаниям.
Экономика аборигенов была основана на жестких повседневных обязанностях по охоте, рыбалке и сборке семян. Засуха и голод интерпретировались что духи недовольны людьми и люди должны совершенствоваться.
Аборигены изготавливали и чинили копья, бумеранги и колья для копания, которые были сделаны в основном из дерева. Также аборигены использовали инструменты с наконечниками, сделанными из камня за 10000 лет до того, как его стали использовать в европейской части планеты.
Аборигенское творчество выражалось в искусстве, в музыке, песнях и танцах, пристутствуя как в повседеневной жизни так и в божественных ритуалах. Старейшины устанавливали форму церемониальной жизни, в частности, в обрядах инициации, свадьбы и похорон, в которые вовлекалось почти все племя, включая певцов и артистов. Корробори (танец и песнопение, сопровождающие этот танец) и наскальные пещерные рисунки отражали власть Dreamtime, а символические узоры вытравливались почти на всех предметах, от инструментов до священного Dreamtime камня Tjurunga.
Несмотря на то, что колдовство не было повседневным явлением, никто не сомневался в его силе. «Затачивание кости», наиболее ужасное волшебство, которое применялось - считалось, что власть дьявола, скрытая в кости переходит в тело жертвы.
Устои аборигенов пошатнулись с появлением европейских поселенцов, целостность здания этого хрупкого общества была поколеблена. Миф, что Австралия была необитаемой землей, когда ее открыл капитан Джеймс Кук, дал в 18019 столетиях европейским поселенцам карт-бланш для заселения, невзирая на все последствия этого заселения . Разрушение границ аборигенского общества продолжалось на протяжении почти двух столетий. Многие аборигены были разлучены с их священными местами и выселены со своих привычных мест обитания. И только в1850 г. белые люди, очнувшись, приняли законы изоляции для защиты аборигенов от нищеты в которую они были повергнуты. Многие были заключены в миссии и резервации созданные белыми официальными лицами наделенными большой властью и контролем. Часть из них была использована лендлордами как дешевая рабочая сила. Другие проживали в «сумеречной зоне» на задворках белого общества с маленькой надеждой на признание, где здоровье, дом и образование становилось характерной проблемой.
Изменения в положении как белых, так и черных людей произошли после Второй Мировой Войны. Белое общество начало осознавать ужасность всего положения, а аборигены постепенно научились осознавать свое национальное своеобразие. В 1962 им были гарантированы права голосования в федеральных выборах и они были впервые включены в перепись населения в 1967. Начали улучшаться медицинские услуги, наряду с жилищными и образовательными услугами. Так же как и Земельное право - в 1979 году Аборигенам были отданы 144 бывшие резервации. В 1992 году Высший суд «Mabo» постановил, что аборигены, которые могут доказать целое владение землей, могут подавать заявку на родное название этой земли.
И, хотя, до сих пор наблюдается некоторая диспропорция в отношениях между аборигенами и остальным обществом, Австралия всеми силами стремится к ее устрению и смотрит в будущее с надеждой и оптимизмом на достижении гармонии этих отношений.