Расскажу в двух словах про историю успеха моего мужа, т.к. мне самой гордиться нечем, учила английский со школы, в универе, на курсах, сейчас вот в иняз пошла переподготавливаться. Все это просто, чтобы быть в тонусе, на общий уровень довольно посредственно влияло.
План изначально был довольно пассивный. Отсидеться до нужного возраста и опыта работы, мне без напрягов сдать на 7, мужу на 4.5. Но нашу специальность начали методично выпиливать из списков, и мы решили поднажать. Теперь нашей целью стало 8/4.5 или 7/6 (паровоз/вагон соответственно).
Тут надо сказать про опыт моего мужа. В школе учил немецкий, в универе тоже. Когда мы придумали себе Ау, я стала пилить его в направлении курсов, но он упорно отказывался, говорил, мол, все сам. В итоге целыми днями зависал в Fonline (онлайн версия компьютерной игры Fallout). С английским у него ситуация такая: читает худкниги, спецлитературу, смотрим фильмы без субтитров. Весь словарный запас собственно из этих источников плюс игры,конечно. Грамматика - довольно нулевая, я пыталась что-то объяснять, прорешал пару юнитов из Мерфи. Короче, в один прекрасный день заставила записаться на курсы, его определили в Elementary, но т.к. слов он знал намного больше, он заскучал и бросил это дело через 2 месяца.
Дело близилось к экзамену. Он научился писать эссе на основе шаблонов,выложенных на этом форуме, проверяли мы их при помощи сервиса ielts-blog. К моему изумлению, они ставили ему стабильную 6, изредка с перекосами в 5.5 и 7. При этом, он делал много ошибок в согласовании времен, лиц и числа, забывал артикли, но использовал довольно простые слова, т.к. несмотря на хороший пассивный вокабуляр, есть проблемы с орфографией. Так же он использовал простые надежные конструкции, но мог блеснуть сложноподчиненным предложением или условным 1-го типа. В общем, он написал около 10 писем и эссе. О нормальной подготовке к спикингу речи не шло, пару раз прогнали тесты, и немного говорили во время прогулок. Так, он поехал на первый в его жизни экзамен. Итог: 8, 7.5, 5.5, 5.5
Из этих результатов стало ясно, что ему до 6 дотянуть проще, чем мне до 8.
Следующий раз состоялся через 2 недели. Догадываясь, что со спикингом будут основные проблемы, я посоветовала ему книгу by mat clark. Он ее прочел, но основное свободное время все равно проводил за компом, играя. Меня, как вы понимаете, это несколько беспокоило, но закончилось все оценками 6.5, 7.5, 6, 6.5
Я сдавала 11.10.14 в ВКС на Академической. L8.0, R8.5, W6.5, S7.0, O7.5
Бэкграунд англ 1-8 класс с хорошим преподавателем, потом "языковой вакуум" (никакой регулярности, эпизодические порочтения книг, статей по специальности). Работа 2 года оператором в страховой компании с выезжающими за рубеж (общение по телефону с докторами и госпиталями за рубежом на английском, переписка).
Морально к экзамену готовилась и жутко боялась года 2. Заключалась моя подготовка моральная в ненапряжном прослушивании АВС Ау при работе по дому (новости и классик для релаксации), расслабленном чтении 101 helpful hints for IELTS после укладывания мелкого ночью и чтении литературы по специальности (мед).
И тут вдруг в сентябре я резко осознала, что пора и стала клянчить денюжку на профильные языковые курсы. Но сумма домашних впечатлила, они оценивающе посмотрели на меня и сказали "фиг вам. ты и так сдашь на свои 6.0" и денег не дали. Я сначала расстроилась, не верила, что дотяну, но делать нечего, решила попобовать.
На сдачу зарегистировалась 3 октября по инету и все документы отсылала по указанному e-mail. Примерно с того же времени (т.е. около недели) целиком в перерывах между дитем 2х лет готовилась по 101 helpful hints for IELTS (книга, которую я считаю исключительно плезной, кроме советов бегло посматривать для writing), еще читала на данном форуме советы в соответствующих ветках под аккомпанемент радио АВС. Пару раз прочла интересующие статьи с new scientist, выписывая для себя "полезные " слова. По вечерам разговаривали с мужем на англ ( у мужа англ чуть слабее). А тут и день экзамена!
В процессе сдачи была крайне удивлена, что вопросы были ничуть не сложнее, чем в хинтсах, а reading показался самым легким (а его я честно боялась больше всего, а именно боялась не успею дочитать).
По факту, воспользовавшись советом читать сразу вопросы в ридинге, и когда чувствуешь необходимость начинать читать текст, я успела по 2-3 раза перечитать каждый из текстов и они меня не впечатлили, просто даже ни одного незнакомого слова не было, что очень обрадовало.
В листенинге пропустила ответ под номером 9 (просто не услышала), на 2 и 3 задании судорожно конспектировала речь диктора.
Райтинг успела написать, понять, что написала не то (со счетом до 100 случилась внезапная беда на нервной почве), стереть, дописать нужное, там, где не успевала стирать, вставляла нужные слова как бы надстрочной скобочкой. В этой части пповеряющие увидели просто чудовищно огромные буквы жирным карандашом и кучу усправлений, отсюда и балл (но мне хватит).
Спикинг поставили через 3 часа от конца письменной части. За это время я успела перекусить, погулять по окестностям и пробежаться по советам из хинтсов для устной части. Вернулась за 1,5 часа до назначенного времени в надежде пройти пораньше, как и произошло. Принимал мужчина средних лет, русский, задавал как мне показалось много вопросов, и я сама понимала, когда ошибалась, по мере возможности исправлялась, но экзаменатор не давал времени помолчать совсем (хотя я говорю довольно быстро, в кипе с нероссийской внешностью, может и это сыграло роль), и естественно я забыло простейшее слово - рождество (очень стыдно).
Результатов полученных хватает, чтобы выбирать между 2 вузами - РМИТ и Южный Крест в Лисморе, так что я очень-очень рада.
Lapserduck, большое спасибо! честно говоря, я вообще не верила, что смогу 6 набрать (не прорешав ни одного теста и написав 1 сочинение), так что не сказала бы, что в моем случае балл занижен, я рада
reading показался самым легким (а его я честно боялась больше всего, а именно боялась не успею дочитать).
По факту, воспользовавшись советом читать сразу вопросы в ридинге, и когда чувствуешь необходимость начинать читать текст, я успела по 2-3 раза перечитать каждый из текстов и они меня не впечатлили, просто даже ни одного незнакомого слова не было, что очень обрадовало.
Основной посыл моего поста был не столько "ах, какая я молодец", сколько "не бойтесь ielts-а, который не так страшен, как его малюют". Мне кажется, что те, кто учил англ с первого класса (а таких среди моих сверстников немало), могут попытать удачу и без спец курсов (а материалов по подготовке и в сети, и в библиотеках предостаточно).
Кстати! Осталась возможность проверить 4 эссе/письма при помощи ielts-blog
Пишите в личку, отдадим даром. Если хотите прикинуть свой уровень, или, может, попробовать этот сервис.
Многие его не советуют. Но в нашем случае, их оценка соответствовала тому, что мы получили в реальности. Если же вам нужен резкий прогресс, то скорее посоветовала бы заниматься с репетитором.
25.07.14 Vetassess Chemist 234211 » 02.08.14 GT IELTS: L8R9W7S7 » 20.09.14 Spouse IELTS: 6 » 22.10.14 - 05.01.15 NSW SS » 23.01.15 PCC » 28.01.15 190 Visa (60p) » 11.02.15 eMed » 19.03.15 CO » 26.03.15 Delay Mail » 03.07.15 Grant » 23.01.15 IED
1. На графиках есть время(к примеру 9 утра, 6 вечера) - как писать время? Просто 9 am? Ставить ли точку после am?
Может быть какой-то другой формат?
2. Писать ли цифры до 100(к примеру 15, 31 и пр.) буквами (как в Эссе, так и на графиках)?
3. Писать ли слово year после, собственно, указания года?
4. Как указывать процент и доллар - в некоторых источниках указывается "$6", в некоторых "6$", писать ли % словами - percent?
1. На графиках есть время(к примеру 9 утра, 6 вечера) - как писать время? Просто 9 am? Ставить ли точку после am?
Может быть какой-то другой формат?
2. Писать ли цифры до 100(к примеру 15, 31 и пр.) буквами (как в Эссе, так и на графиках)?
3. Писать ли слово year после, собственно, указания года?
4. Как указывать процент и доллар - в некоторых источниках указывается "$6", в некоторых "6$", писать ли % словами - percent?
Заранее огромное спасибо.
6$ - хотелось бы мне посмотреть в глаза этим 'источникам'.
И заодно хотелось бы заглянуть в глаза 'источникам' с точкой после am и 'year после, собственно, указания года'.
В остальном, вопрос непонятен. О каких 'числах' идет речь, т.е. вообще или более конкретно по skills.
____________
Сообщение от bolo83
всезнающая дама предпенсионного возраста, которая сама непонятно как попала в Австралию
Maimiti_Isabella - многое из этого, скорее всего, появилось из кучи информации осевшей в голове.
engvid.com говорится(если не ошибся), что числа до 100 в эссе нужно писать словами, числа после 100 цифрами.
А что этот сайт говорит по поводу чисел 99.99 - словами или цифрами? Число-то 99.99 меньше 100, так что по идее надо словами писать, да?
А в остальном - очень советую начать изучение IELTS с официальных источников, а не с непонятно какого и непонятно кому принадлежащему engvid.com
“Ginny!" said Mr. Weasley, flabbergasted. "Haven't I taught you anything? What have I always told you? Never trust anything that can think for itself if you can't see where it keeps its brain?”
― J.K. Rowling, Harry Potter and the Chamber of Secrets
PS жду ссылку на 'источник' 6$ И остальные 'источники' по которым вы изучаете английский язык. (Плачущий смайлик)
____________
Сообщение от bolo83
всезнающая дама предпенсионного возраста, которая сама непонятно как попала в Австралию
Comment